СППС Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.
Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются диагностика, профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
Специалисты службы осуществляют свою работу по созданию оптимальных условий для воспитания человека культуры, творческого, личностного и интеллектуального развития ребенка путем эффективного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Педагоги службы СППС творчески и активно решают задачи, связанные с дальнейшим развитием, становлением индивидуальности каждого ребенка, формированием нравственно-ценностных потребностей, психологической и личностной готовности к жизненному самоопределению, формированию способности к саморазвитию.
Целью деятельности педагога-психолога является: 1.Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль.
3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.
5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Постановление от 01.12.2023 г №856 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 г. №22 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 октября 2012 г. № 118 Деятельность педагога социального по защите прав ребенка
Уголовный_Кодекс_Республики_Беларусь_ст.328
|